Главная Услуги Внесение изменений Смена генерального директора ООО

Смена генерального директора ООО

Смена генерального директора ООО представляет собой процедуру по регистрации измененных сведений о новом руководителе, которые в обязательном порядке должны быть внесены в ЕГРЮЛ. Несвоевременная подача документов о внесении изменений является нарушением законодательства, за которое по отношению к юридическому лицу применяются штрафные санкции в размере 5000 руб.

Особенности процедуры

Для внесения изменений в ЕГРЮЛ в Москве необходимо пройти несколько этапов:

  1. Составить протокол или решение о смене директора ООО, а также подготовить заявление, составленное по форме Р14001.
  2. Подать подготовленный пакет документов в налоговый орган. Получить через несколько дней свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  3. Подписание указа о назначении генерального директора Общества.
  4. Переоформление банковской карточки и оповещение банка о смене старого директора ООО.

Оплата государственной пошлины при занесении новой информации в ЕГРЮЛ не требуется.

Этап 1. Подготовка документов для смены директора ООО

Перед началом сбора документов, необходимо проведение участниками фирмы общего собрания. На нем рассматривается и утверждается вопрос об изменении руководства, что фиксируется в протоколе или решении. Это лишь формальный документ, который не обязательно предоставлять в налоговый орган для регистрации изменений.

В налоговую службу обязательно предоставляется заверенное нотариусом заявление, которое составляется по форме Р14001. Его следует полностью заполнить, указывая достоверные данные и не допуская ошибок, которые могут послужить причиной отказа в занесении данных в ЕГРЮЛ. Если после написания заявления остались пустые графы, их следует заполнить прочерками.

Составить, заверить и подать заявление на смену директора в налоговый орган необходимо на протяжении трех дней с момента подписания протокола (решения). Учитывая тот факт, что протокол не является обязательным документом, который необходимо предоставить в регистрационный орган, датой принятия решения станет то число, которое указано нотариусом в день заверения заявления, составленного по форме Р14001.

Этап 2. Подача и получение документов в налоговом органе

В налоговый орган можно подать документы о смене в электронном виде через нотариуса (за дополнительную оплату услуги) или лично заявителем. Им может быть как старый, так и новый директор фирмы.

О приеме бумаг выдается расписка с указанием информации о наименовании фирмы, имени заявителя и перечня полученных документов. По этой расписке заявитель или доверенное лицо могут получить через шесть рабочих дней документы, подтверждающие факт внесения записей в ЕГРЮЛ: свидетельство и выписку.

Получив свидетельство, необходимо убедиться, что внесенные в свидетельство данные указаны без ошибок. В противном случае необходимо обратиться руководителю отдела регистрационного органа и составить протокол разногласий, где следует уточнить, в чем заключается допущенная ошибка. Через семь рабочих дней документ с исправленными данными выдается заявителю.

Этап 3. Подписание указа о назначении директора Общества

В день получения свидетельства и выписки из ЕГРЮЛ необходимо подготовить и подписать приказ о назначении на должность директора ООО. Он подписывается руководителем фирмы и закрепляется печатью. С этого момента директор ООО вступает в свои полномочия.

Этап 4. Переоформление банковской карточки и оповещение банка о смене директора ООО

Банк в Москве, где открывался расчетный счет Общества, – единственная организация, которую обязательно следует уведомить о смене генерального директора. Для этого следует предоставить следующее:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о регистрации изменений
  • протокол (или решение) общества о назначении нового генерального директора;
  • приказ о вступлении в должность генерального директора.

В дополнение банк может попросить предоставить устав Общества, свидетельства о присвоении ИННН и ОГРН.

Для дальнейшего использования расчетного счета фирмы, новому генеральному директору необходимо заверить банковскую карточку с предоставлением образца своей подписи. Представленная подпись заверяется уполномоченным лицом банка или нотариусом. Для полноправного распоряжения счетом следует произвести смену электронного ключа доступа к счету. Лишь после проведения всех процедур новый генеральный директор может полноценно заниматься выполнением своих обязанностей с подписанием документов, составлением договоров и т.п.

Как к нам обратиться

  • Вы можете обратиться к нашим юристам по офисному многоканальному телефону: +7 (495) 660-11-07
  • Можете приехать непосредственно в наш офис: г. Москва, ул. Образцова, д.14, метро Достоевская
  • С помощью письма на наш электронный адрес:
  • Через форму “Задать вопрос”

Задать вопрос

Ф.И.О:

Телефон:

E-mail:

Ваш вопрос:

Регистрация ООО

Я ознакомлен с Политикой компании в отношении обработки персональных данных и даю согласие на их обработку